Регулятор уверен, что компания сознательно публиковала мошеннические ролики с предложениями инвестировать в криптовалюту
Компания Meta Platforms Inc. (бывшая Facebook) преднамеренно обманывала пользователей и публиковала вводящие в заблуждение рекламные объявления, утверждает Австралийская Государственная комиссия по защите конкуренции и прав потребителей (ACCC).
Объявления в соцсети содержали ссылки на поддельные публикации в СМИ и цитаты знаменитостей, убеждая пользователей предоставить персональные данные. После этого мошенники связывались с жертвами и убеждали их переводить деньги фальшивым фондам и инвестировать в криптовалюты.
Регулятор уверен, что Meta знала о схемах мошенничества, связанных с объявлениями, но не пыталась устранить проблему.
«Meta несет ответственность за ту рекламу, которую она публикует на своей платформе. Помимо неисчислимых убытков для потребителей, эта реклама также наносит ущерб репутации общественных деятелей, ложно связанных с рекламой», — сказал председатель ACCC Род Симс. Он также отметил, что Meta не предприняла достаточных шагов для остановки публикации объявлений мошенников даже после того, как упоминавшиеся в них знаменитости заявили, что не давали своего согласия на использование их имен и образов.
В комиссии подчеркнули, что корпорация должна делать больше для удаления вводящей в заблуждение рекламы, чтобы потребители не стали жертвами мошенников.
Заявление ACCC было передано в Федеральный суд Австралии. Дата первых слушаний по делу будет объявлена позднее.
В феврале Diem Association, криптовалютный проект Meta, объявил о продаже интеллектуальной собственности и других активов корпорации Silvergate Capital. В Diem пояснили, что на протяжении всего процесса разработки собственного стейблкоина активно взаимодействовали с регуляторами и получали от них положительные отклики. Несмотря на это, разработчикам стало ясно, что проект не может развиваться дальше.